Технические описания и инструкции по эксплуатации. RussianArms.SU

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Прежде, чем сказать "ДАЙТЕ" посетите раздел 8.5. Что такое "по запросу"


С корреспондентами без имени, возраста и места жительства в переписку не вступаем.

    Годятся любые технические описания любых машин, приборов, агрегатов, устройств (хорошо бы) военно-технического назначения советского периода.
На любую только отечественную технику, оборудование, изделия, объекты, образцы, модели, проекты и детали.
Всё над чем трудились наши славные предки и чему грозит утрата и/или забвение.
Так же нас не интересуют только одни ссылки на ИЗВЕСТНЫЕ материалы других сайтов.

Мы НЕ ТОРГУЕМ материалами нашего форума.
А прежде чем писать запросы - читайте форум.

С уважением, Суворов АВ

С корреспондентами без имени, возраста и места жительства в переписку не вступаю.

Сэкрэтные и постСоветские популярные цветные издания не предлагать.
Найдено помещение для библиотеки форума. В Санкт-Петербурге на Васильевском.
Ищем энтузиастов способных принять участие в обустройстве.

Автор Тема: в/ч 65373, 300 АПИБ (ИАП)  (Прочитано 6546 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

RA3DCS

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 72
    • RussianArms.SU
в/ч 65373, 300 АПИБ (ИАП)
« Ответ #1 : 2011 Июня 10, 12:54:27 »

Переяславка — военный аэродром в Хабаровском крае, расположенный северо-восточнее посёлка Переяславка. Позывной «Кулон».
До 1989 года на аэродроме базировалось два полка — 300 апиб на самолетах МиГ-27 и 302 апиб на самолетах Су-15, Су-17М4. 1 аэ 302 апиб участвовала в боевых действиях в Республике Афганистан с аэродрома Какайды. В 1989 году 300 апиб был расформирован. В 1990 году 302 апиб получил фронтовые бомбардировщики Су-24М из НАПО и получил наименование 302 бап. 1 декабря 2009 года полк был расформирован. На этом закончилась военная жизнь гарнизона.

Из истории поселка ПЕРЕЯСЛАВКА:

"Основан в 1895 году переселенцами, прибывшими на Дальний Восток сухопутным путем через Сибирь из Полтавской губернии, села Лукаши Переяславского уезда. Бедные безземельные крестьяне надеялись на лучшую долю. До Хабаровска добирались на повозках, паромах, пароходах и плотах. Место для обустройства выбрали прекрасное — на живописном холме у высокого берега Кии. Названо было поселение Сергеева—Михайловка — в честь генерал — губернатора Приамурского Сергея Михайловича Духовского. Занимались в основном сельским хозяйством, позже, с момента открытия Уссурийской железной дороги в сентябре 1897 года, работали и на железной дороге, заготавливали лес.

Статус посёлка городского типа — с 1962 года."

Из истории 300 АПИБ (ИАП) в/ч 65373:
Полк сформирован в декабре 1940-го на ст. Архара Амурской ж/д., основой формирования стали выпускники военных летных школ, а также часть личного состава 29 ИАП, выходцем из которого был и первый командир полка – м-р К. Михайлов. На вооружении полка были самолеты И-16, УТИ -4. Полк вошел в состав 69 ИАД ВВС 15 армии, затем некоторое время – в составе 97 ИАД, а в 1942 году – в непосредственном подчинении ВВС 15 армии. В июле 1942 года полк вошел в состав 254 ИАД 10 ВА Дальневосточного фронта. В 1944 году перевооружен на самолеты Як-7Б. При этом, в период с 1941 и до августа 1945-го полк базировался на аэродроме Бабстово (ЕАО). В августе 1945-го полк в составе 254 ИАД вошел в состав 12 ВА, в августе – сентябре 1945-го участвовал в БД против империалистической Японии.
В октябре 1945-го полк перебазирован на аэродром Гаровка. В ноябре 1945-го, в связи с высадкой в Китае войск полевого корпуса армии США, управление полка и две эскадрильи перебазировали на аэродром Мукден, а еще одну АЭ – на аэродром Чанчунь, для прикрытия частей 6-й Гв. ТА, которые были передислоцированы в Мукден из Забайкалья. С 9 сентября 1945 года полк приступил к боевой работе – выполнял вылеты на разведку в район портов Желтого моря.
В марте 1946 года полк был перебазирован обратно на аэродром Гаровка, а в июле 1946-го в составе 254 ИАД – на аэродром Куйбышевка-восточная (Белогорск) Амурской области.
В 1947 году в составе 254 ИАД вошел в состав 12 САК 12 ВА (с 1949 года – 45 ВА).
« Последнее редактирование: 2011 Июня 10, 13:20:48 от usikoff »
Записан